ФЗ-278 ОЭК — система приема обязательного экземпляра документа

ОЭК — oek.rsl.ru

ОЭК система создана во исполнение Федерального закона № 278-ФЗ от 3 июля 2016 годаОЭК — Система приема / хранения / обработки / учета обязательного экземпляра печатного издания в электронной форме создана во исполнение Федерального закона № 278-ФЗ от 3 июля 2016 года «О внесении изменений в Федеральный закон № 77-ФЗ от 29 декабря 1994 года „Об обязательном экземпляре документов“».

С января 2017 года производителями документов должна обеспечиваться доставка обязательного экземпляра печатного издания и обязательного экземпляра печатного издания в электронной форме в Российскую книжную палату — филиал Информационного телеграфного агентства России «ИТАР-ТАСС».

В Статье 7 указанного Закона, производители документов в течение семи дней со дня выхода в свет первой партии тиража печатных изданий доставляют по одному обязательному экземпляру печатных изданий в электронной форме, заверенному электронной подписью производителя документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.

Электронный экземпляром печатного издания является:

  • Согласно Федеральному закону № 278-ФЗ от 3 июля 2016 года, экземпляр печатного издания в электронной форме — это электронная копия оригинал-макета, с которого осуществлялась печать документа, воспроизводящая информацию, содержащуюся в изданном документе (печатном издании), включая его текст, иллюстрации и все элементы оформления (ФЗ № 278, статья 1, пункт 3).

Как начать работать в системе ОЭК:

Как и везде начинается все с заявки на регистрацию, ссылка на регистрацию  https://oek.rsl.ru/publ/register

Для электронной отправки анкеты вам потребуется квалифицированная электронная подпись (ЭЦП).

ЭЦП будет нужна и для дальнейшего размещения электронных экземпляров печатных издания, каждый размещенный документ будет подписан представителем организации с помощью электронной подписи.

Подробнее про электронные подписи можно узнать в моей статье http://goit24.ru/ecp-in-saint-petersburg/

Подготовка компьютера для работы с ОЭК

  1. Начните с получения ЭЦП, если у вас ее нету. Вам потребуется электронная подпись типа КЭП — Квалифицированная электронная подпись. КЭП — может быть выдан только удостоверяющим центром аккредитованным в Минкомсвязи России.
  2. После получения ЭЦП настройте компьютер для работы с подписью документов. Подготовить рабочие место можно с помощью сервисов и документаций по ссылке http://goit24.ru/ecp-in-saint-petersburg/
    • КриптоПро CSP 4.0
    • Установленные корневые сертификаты УЦ
    • КриптоПро BrowserPlugin
    • Программа для работы с форматом файлов pdf, в моем случае это программное обеспечение Аcrobat PRO от компании Adobe
    • Internet Explorer 11 версии, в этом браузере более стабильно работает подписывание документов ЭП
  3. Зарегестрируйтесь в системе https://oek.rsl.ru/publ/register

Подготовка электронного документа для отправки

Очень подробно все варианты подготовки документов расписаны на портале ОЭК в разделе «Помощь и поддержка» https://oek.rsl.ru/faq

Самый простой и наглядный вариант по созданию электронного документа для отправки:

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *